Как летопись связана науками - 5. Связь педагогики с другими науками / Шпаргалка по
Национальная академия дополнительного профессионального образования. Реформы в сфере образования всегда направлены на совершенствование существующих педагогических систем и процессов.интернет-магазин
Педагогика имеет тесную связь с другими науками, такими как философия, психология, медицина, биология, социология и политология и др. Развитие педагогики, как науки, протекает в тесной взаимосвязи с множеством наук, и все они являются частями одного целого научного понимания о мире и человеке. Философия, изучая действия общих закономерностей чел. Опираясь на философские модели описания мира, строятся модели пед. При этом, используются разл.
Об уровне развития любой науки судят по степени дифференцированности ее исследований и по тому, многообразию связей данной науки с другими, благодаря которому и возникают пограничные научные дисциплины. В систему педагогических наук входят: 1. Общая педагогика, исследующая основные закономерности воспитания. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи. Сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.
Ушинский, как крупнейший представитель педагогики XIX века, внес особый вклад в развитие отечественной педагогики, заложив ее научные основы и создав цельную педагогическую систему. Ушинский универсален как педагог, как педагог перспективного видения. Прежде всего, он выступает как педагог-философ, отчетливо понимая, что педагогика может базироваться только на прочном философском и естественнонаучном фундаменте, на концепции народности воспитания, отражающих развитие этой науки и специфику национальной культуры и воспитания. Ушинский — теоретик воспитания, его отличает глубина проникновения в сущность педагогических явлений, стремление выявить закономерности воспитания как средства управления развитием человека. Ушинский как методист разрабатывал вопросы содержания образования, сущность процесса обучения, принципы, частные методики обучения, создал замечательные учебники «Родное слово» и «Детский мир», которые, по словам исследователя Белявского, составили эпоху в детской педагогической литературе.